Авто мото статьи - обмен статьями


Японские запчасти. Оформить заявку прямо сейчас

По вопросам связанным с покупкой

пишите будем рады вам помочь.

Торможение двигателем.

Торможение двигателем - штука тонкая и интересная.В принципе, существует два способа торможения двигателем:

1. Торможение компрессией; 2. Торможение разгоном двигателя.

Первый способ заключается в том, что: включается пониженная передача, акселератором выравниваются обороты двигателя и первичного вала, сцепление отпускается резко, однако ПССВКД (см.ниже) не возникает.

Второй способ не требует перегазовки и подгазовки (см. ниже) и заключается в том, что: включается пониженная передача, отпускается акселератор, сцепление отпускается плавно и нежно, так, чтобы наблюдалась пробуксовка диска сцепления взамен пробуксовки ведущих колёс, полный контакт двигателя и первичного вала не допускается, равно как и выравнивание скоростей вращения, поскольку эффективность торможения прямо пропорциональна разности числа оборотов ведущего и ведомого дисков сцепления. Второй способ применяется на сухих покрытиях, для скользких покрытий предназначен первый.

Способ торможения, не предполагающий владение техникой работы с КПП и сцеплением, которая является одним из ключевых звеньев водительского мастерства, приёмом вождения назвать можно лишь условно; без правильной работы с рычагом КПП и педалью сцепления торможение двигателем превращается в некий вид лотереи, причём, если на заднем приводе ПССВКД приводит лишь к заносу задней оси и оставляет возможность управления автомобилем, то на переднем приводе автомобиль просто рискует потерять управляемость с непредсказуемыми последствиями...

Техника владения переключением передач и сцеплением непроста и требует длительной тренировки. Водитель, владеющей этой техникой, переключает передачи на пониженные в любой последовательности за 0,3-0,4 секунды (включая перегазовку и подгазовку), даже если КПП не кулачковая, а стандартная, и ни на одной передаче нет синхронизаторов; даже очень внимательный наблюдатель не почувствует момента выключения и включения сцепления; об увеличении ресурса трансмиссии и тормозной системы я уж не говорю... О терминах : ПССВКД - Провокация Срыва Сцепления Ведущих Колёс с Дорогой; перегазовка - кратковременное дросселирование ПЕРЕД включением пониженной передачи; подгазовка - кратковременной дросселирование ПОСЛЕ включения пониженной передачи; применяется в случаях недостаточной перегазовки (когда речь идёт о торможении компрессией), а также в случаях, когда пониженная передача включается для увеличения отбора мощности от двигателя для последующего разгона или, к примеру, на подъёме. К слову сказать, чрезвычайно эффективное безрывковое переключение передач вниз при утопленной в пол педали акселератора - это частный случай подгазовки... С другой стороны, освоение любого приёма из арсенала экстремального вождения и контраварийной подготовки подразумевает наличия комплекса базовых знаний и умений, который, в свою очередь, требует последовательного и систематизированного изложения материала... ...иначе ответы на вопросы по приёмам вождения теряют всякий смысл... ...более того, попытки применения приёмов без соответствующей подготовки могут стать попросту опасными и для Вас, и для окружающих...

Японские запчасти. Оформить заявку прямо сейчас

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru