Авто мото статьи - обмен статьями


Японские запчасти. Оформить заявку прямо сейчас

По вопросам связанным с покупкой

пишите будем рады вам помочь.

Как избежать обмана на АЗС.

Многие автолюбители, совершая такое обычное, казалось бы, дело как заправка топливом, сталкиваются с различного рода нарушениями в сфере оборота нефтепродуктов.

Нарушения эти могут носить различный характер: от банального недолива и подмены сортов топлива до мошенничества с отпуском топлива. То есть, заплатив деньги в кассе, вы еше не гарантируете себе поступление топлива в бак.

Первое, что следует сделать подъехав к раздаточной колонке, как ни странно, - вставить пистолет в бак! Это убедительная просьба всех операторов АЗС. Некоторые современные колонки начинают подавать топливо почти сразу после того, как деньги за него прошли через кассу. Пауза при этом составляет всего 3 секунды, и добежать за это время от кассы (при отсутствии на АЗС обслуживающего персонала) до автомобиля и разобраться со шлангом весьма проблематично. А разлив бензина - штука весьма опасная! При этом оператору трудно, а иногда и невозможно проконтролировать, вставлен пистолет в бак или нет.

Нелишним будет, вставляя пистолет, мельком заметить, какая цифра горит на табло вашей колонки. Это количество топлива, отпущенное предыдущему клиенту. Дело в том, что если цифра соответствует вашему заказу, а топливо при вставленном шланге начнет наливаться автоматически, нечистый на руку оператор легко может этим воспользоваться. Скорость работы топливо-раздаточной колонки - 60 литров в минуту, то есть 1 литр в секунду! Например, 10 литров вылетят из нее за 10 секунд. Вы можете и не заметить, сменялись ли цифры на табло, а оператор в это время просто не включал подачу топлива.

Доказать обман в этом случае также весьма проблематично, поскольку никто, кроме вас, не проводил замер остатка топлива в баке вашей машины.

Но это не значит, что нужно сбрасывать курок в положение закрыто. Если колонка включится в таком положении, то шланг может просто лопнуть, что чревато. Впрочем, хватит об этом! Последствия, как всегда, печальны.

Среди автолюбителей бытует мнение, что правильной регулировкой колонок операторы добиваются ощутимой экономии топлива за счет кошельков автовладельцев. Да, в любой раздаточной колонке есть котировочный винт, которым осуществляется точная регулировка подачи топлива. Но его диапазон - 200 граммов на 10 литров топлива, то есть ощутить на собственном примере залил десять, а сгорели, как семь! от этого невозможно!

В случае сильных сомнений в количестве топлива есть очень простой способ проверить честность автозаправщиков. На каждой бензоколонке должен быть специальный сосуд - мерник второго порядка, представляющий собой десятилитровую емкость с узким тарированным горлом. Это точный измерительный прибор, в который по желанию любого потребителя может быть сделана контрольная выдача топлива. То есть вы своими глазами сможете увидеть, сколько реально отдает колонка, когда ее счетчик показывает 10 литров! Единственное условие: замер должен производиться при температуре окружающего воздуха 20°С, что не всегда выполнимо. Естественно, регулировать колонку при вас никто не станет, поэтому, если на заправке недоливают, факт будет налицо. Выводы делайте сами.

Вообще регулировку колонок могут производить только специалисты Приморского Центра стандартизации и метрологии, после чего котировочный винт в обязательном порядке опломбировывается. Но проконтролировать наличие пломбы визуально невозможно, поскольку она скрыта от посторонних глаз в недрах топливораздаточного устройства. Остается либо довериться заправщикам, либо, если вы постоянный клиент и хотите убедиться в их надежности, воспользоваться мерником. Если позволяет погода.

Протягивая оператору энную сумму денег, нужно внятно и громко произнести номер колонки, сорт топлива и его количество. Казалось бы, элементарная вещь, но большая часть автолюбителей, небрежно бросая вместе с деньгами фразу: Десять второй! рискуют вместо 10 литров 92-го получить струю из колонки № 2. И опять же это чревато неприятным разливом на АЗС и потерянными деньгами. Хорошо, если без дальнейших происшествий.

Хорошим тоном будет при подаче крупной купюры озвучить ее номинал. Так как операторы на АЗС весьма загружены, по невнимательности вам могут вручить сдачу с 500 руб., хотя в кассу вы протянули 1000. Доказать что-либо в этой ситуации бывает подчас весьма проблематично.

И в любом случае обязательно дождитесь не только сдачи, но и чека на отпущенное топливо. Этот невзрачный маленький документ может послужить веским доказательством в случае, если вам залили некачественное топливо.

На кассовых чеках следует остановиться отдельно. По требованию законодательства все АЗС в нашей стране должны оснащаться кассовыми аппаратами, работающими в активном режиме. Это значит, что на каждом чеке обязательно должны быть указаны номер колонки, сорт и количество топлива и, конечно же. дата и время его отпуска. С таким чеком очень легко доказать принадлежность топлива, плещущегося в баке вашего авто, конкретной АЗС. Это опять же в случае некачественного топлива. К сожалению, не все АЗС в настоящее время перешли на активную кассу, но это в основном терминалы, расположенные в отдаленных районах края. Поэтому если в центре города на АЗС вам вручат чек образца а-ля 1975 год только с датой и суммой, стоит задуматься - повторять ли свои визиты туда.

Самым надежным способом избежать проблем при оплате топлива на АЗС является, несомненно, пластиковая карта. Конечно, она привязывает владельца к определенной компании, эмитировавшей карту, но если качество услуг устраивает потребителя, то этот способ наиболее удобен и практичен. Дело в том, что платежи, осуществленные при помощи карты, сохраняются в базе данных, и при возникновении каких-либо проблем у вас в руках оказывается не только чек, но и распечатка произведенных платежей. При этом автоматически исчезает потенциальная проблема обсчета на кассе.

К сожалению, в настоящее время рынок дисконтных карт для физических лиц развит весьма слабо, но крупнейшие операторы уже предпринимают активные шаги по популяризации такого вида расчетов.

Теперь о качестве топлива. Одним из верных признаков надежного поставщика являются паспорта качества на продаваемое топливо, вывешенные на доске потребителя. В паспорте должны быть указаны номер партии топлива, дата ее от пуска и завод-изготовитель. Если Паспорт выдан в прошлом году (а выдаваться сертифицирующей лабораторией они должны ежемесячно) или производителем значится та же АЗС, где продается топливо, а НПЗ вы поблизости не видите, стоит подумать, доверять ли такому продавцу. Если паспортов качества на отпускаемые нефтепродукты нет вообще, то иметь дело с такой заправкой не стоит - перспектива скорого ремонта двигателя должна помочь развеять последние сомнения, несмотря на заманчивую цену: скупой платит дважды!

Если вы все-таки стали жертвой какого-либо нарушения, столкнулись с недоливом, некачественным топливом, отпуском одного вида топлива под видом другого и т.п., то из чувства водительской солидарности сообщите об этих фактах в соответствующие контролирующие организации. К тому же если вам из-за допущенных нарушений был нанесен ущерб, специалисты помогут вам доказать вину АЗС.

По вопросам недолива топлива обращайтесь в Приморский центр стандартизации и метрологии, расположенный во Владивостоке по улице Прапорщика Комарова, 54, или по телефону (4232) 40-08-29.

По вопросам, связанным с качеством топлива, следует обращаться в ФГУ Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Южно-Сибирском регионе, приморский филиал которого расположен во Владивостоке по улице Бородинской, 14, или по телефону (4232) 37-12-79.

Японские запчасти. Оформить заявку прямо сейчас

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru